Администрация Северо-Енисейского района
Муниципальное образование Северо-Енисейский район

Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу, её прохождение и прекращение, а также основные права, обязанности, запреты и ответственность Муниципальных служащих регламентируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муници­пальной службе в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае»,  трудовым законодательством, Уставом Северо-Енисейского района и иными нормативными правовыми актами.

  Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муници­пальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) паспорт;

4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

5) документ об образовании;

6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

(в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 181-ФЗ)

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к кандидатам

  • Квалификационные требования, необходимые для замещения должностей муниципальной службы в администрации Северо-Енисейского района и в органах администрации района с правами юридического лица

    1. Категория «руководители» высшей, главной

    групп должностей

    1.1. Образование: высшее по соответствующим специальностям, направлениям подготовки в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.

    1.2. Стаж:

    1) высшие должности муниципальной службы категории «руководители» - не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    2) главные должности муниципальной службы категории «руководители» - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, для лиц, имеющих ученое звание профессора, доцента, ученую степень доктора или кандидата наук, при замещении главных и ведущих должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.

    2. Категория «специалисты» главной группы должностей

    2.1. Образование: высшее по соответствующим специальностям, направлениям подготовки в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.

    2.2. Стаж муниципальной службы не менее двух лет или не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

    Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, для лиц, имеющих ученое звание профессора, доцента, ученую степень доктора или кандидата наук, при замещении главных должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.

    3. Категория «специалисты» старшей

    группы должностей

    3.1. Образование: высшее по соответствующим специальностям, направлениям подготовки в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.

    3.2. Стаж: требования к стажу работы не предъявляются.

    Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, для лиц, имеющих ученое звание профессора, доцента, ученую степень доктора или кандидата наук, при замещении ведущих должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.

    4. Категория «обеспечивающие специалисты» ведущей

    группы должностей

    4.1. Образование: высшее по соответствующим специальностям, направлениям подготовки в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.

    4.2. Стаж муниципальной службы не менее одного года или не менее двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

    Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, для лиц, имеющих ученое звание профессора, доцента, ученую степень доктора или кандидата наук, при замещении ведущих должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.

    5. Категория «обеспечивающие специалисты» старшей

    и младшей групп должностей

    5.1. Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь профессиональное образование.

    5.2. Требования к стажу не предъявляются.

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

Положение

о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации Северо-Енисейского района, органах администрации Северо-Енисейского района с правами юридического лица

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее также - конкурс), предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы, в администрации Северо-Енисейского района и её органах с правами юридического лица.

В настоящем Положении под вакантной должностью муниципальной службы понимается не замещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании администрации Северо-Енисейского района и её органах с правами юридического лица.

1.2. В целях обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе, формирования наиболее квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации района может проводиться на конкурсной основе. Решение о проведении конкурса на замещение конкретной должности муниципальной службы принимает представитель работодателя (наниматель) (далее – уполномоченный орган).

1.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой (далее – претенденты).

(в редакции решения от 12.07.2022 № 400-25)

Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения.

1.4. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы может быть объявлен в любое время по мере необходимости.

1.5. Конкурс не проводится:

при заключении срочного трудового договора, в том числе при назначении на вакантную должность муниципальной службы категории «помощники», замещаемую на срок полномочий Главы района;

при назначении на вакантную должность муниципальной службы гражданина (муниципального служащего), включенного в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации района;

при переводе муниципального служащего на иную должность в случаях, предусмотренных статьями 73, 74, пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

при назначении на вакантную должность муниципальной службы старшей, младшей группы категории «обеспечивающие специалисты».

2. Организация и условия проведения конкурса

2.1. Для проведения конкурса уполномоченный орган принимает правовой акт о проведении конкурса и формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия).

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

Общее число членов комиссии составляет не менее 5 человек.

Председателем комиссии является представитель работодателя (наниматель).

В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, назначаемый при формировании состава комиссии.

Для обеспечения работы комиссии (регистрации и приема заявлений, формирования дел, ведения протокола комиссии и осуществления других действий) из числа ее членов назначается секретарь комиссии.

2.3. В состав комиссии включаются:

специалист уполномоченного органа, отвечающий за кадровое обеспечение деятельности органа;

специалист уполномоченного органа, отвечающий за правовое обеспечение деятельности органа;

иные специалисты уполномоченного органа, в штатном расписании которого находится вакантная должность муниципальной службы;

специалисты органов местного самоуправления Северо-Енисейского района.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

2.5. О проведении конкурса публикуется информационное сообщение в средствах массовой информации Северо-Енисейского района и на официальном сайте Северо-Енисейского района не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

2.6. Информационное сообщение должно содержать:

наименование вакантной должности муниципальной службы;

требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности муниципальной службы;

срок, место и время представления документов;

перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

дату, время, место и условия проведения конкурса;

проект трудового договора;

адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с необходимой для участия в конкурсе информацией, и порядок ознакомления с этой информацией.

2.7. Для участия в конкурсе претенденты, за исключением лиц, указанных в пункте 2.8. настоящего Положения, представляют в установленный в информационном сообщении срок следующие документы:

(в редакции решения от 12.07.2022 № 400-25)

1) личное заявление, включающее согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в редакции решения от 12.07.2022 № 400-25)

3) фотографии 4х5 см. (3 шт.);

4) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при прибытии на конкурс);

5) документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (при наличии):

документ о профессиональном образовании;

трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности кандидата, формируемые в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации в электронном виде, или иной документ, подтверждающий трудовую (служебную) деятельность гражданина, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

(в редакции решения от 12.07.2022 № 400-25)

7) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

(в редакции решения от 12.07.2022 № 400-25)

9) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (далее – справка о наличии (отсутствии) судимости) по форме, утвержденной административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденной приказом МВД России от 27.09.2019 № 660;

10) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

11) заявление – обязательство, по форме утвержденной правовым актом представителя работодателя (нанимателем) о соблюдении претендентом запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;

12) исключен;

(в редакции решения от 12.07.2022 № 400-25)

13) исключен.

(в редакции решения от 12.07.2022 № 400-25)

По желанию претендента им могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о награждении наградами и присвоении почетных званий и иные документы, характеризующие его личность, уровень профессионального образования и (или) профессиональных знаний и навыков.

Представленные претендентом сведения могут быть проверены в порядке, установленном действующим законодательством.

При приеме документов претендентов знакомят (под подпись) с ограничениями, связанными с прохождением муниципальной службы.

2.8. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в уполномоченном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет для участия в конкурсе в установленный в информационном сообщении срок следующие документы:

а) личное заявление, включающее согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует муниципальный служащий, связано с использованием таких сведений;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 (в редакции решения от 12.07.2022 № 400-25)

в) фотографии 4х5 см. (3 шт.).

2.9. Претендент также по своему усмотрению представляет дополнительно рекомендации, результаты тестирования, характеристики и другие документы.

2.10. Все документы, поданные претендентом, формируются в дело. Информация о претенденте заносится секретарем комиссии в журнал регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, где указывается перечень поданных на конкурс документов.

2.11. Решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается конкурсной комиссией.

Претендент, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе, является кандидатом на вакантную должность муниципальной службы (далее также - кандидат).

2.12. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Положения документов, несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемых для замещения вакантной должности муниципальной службы, наличия обстоятельств, установленных законодательством о муниципальной службе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2.13. Комиссия вправе провести проверку представленных на конкурс документов, при этом претендент предупреждается о проводимой проверке сообщенных им сведений.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме комиссией о причинах отказа в участии в конкурсе.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с использованием одной или нескольких форм по выбору представителя работодателя (нанимателя): экзамена, тестирования, собеседования.

3.2. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, которые утверждаются представителем работодателя (нанимателя).

По прибытии на экзамен кандидат выбирает один из произвольно разложенных на столе экзаменационных билетов и в этом же помещении в пределах установленного комиссией времени готовится к ответу. Номер билета и содержащиеся в нем вопросы отражаются в протоколе заседания комиссии.

По усмотрению комиссии кандидату могут быть заданы дополнительные вопросы.

3.3. Тестирование проводится комиссией по утвержденным ей темам. Кандидату предлагаются тестовые задания, направленные на выявление профессиональных знаний и навыков, интеллектуальных способностей и деловых качеств.

После выполнения тестового задания комиссия обрабатывает результаты тестирования.

3.4. При собеседовании кандидат отвечает на заданные членами комиссии вопросы, позволяющие оценить его профессиональные знания и навыки, интеллектуальные способности и деловые качества.

3.5. При оценке профессионального уровня кандидата комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по соответствующей должности муниципальной службы, и требований должностной инструкции, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.

3.6. Оглашение результатов конкурса производится по окончании заседания комиссии ее председателем в присутствии членов комиссии и кандидатов. В случае отсутствия кандидата на оглашении результатов они доводятся до него секретарем комиссии в устной форме.

3.7. В случае неявки кандидатов на конкурсное испытание, а также отсутствия по результатам проведения конкурса кандидатов, отвечающих требованиям, предъявляемым к вакантной должности муниципальной службы, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о его повторном проведении.

3.8. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в подразделении уполномоченного органа, отвечающем за кадровое обеспечение его деятельности, в течение одного года.

Копия решения комиссии хранится в личном деле муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в результате победы в конкурсе.

4. Порядок голосования, принятия решения и определение победителя конкурса

4.1. На основании документов, представленных кандидатами, с учетом результатов конкурсных испытаний, профессионального образования, деловых качеств каждый член комиссии вправе предложить кандидатуру победителя из числа кандидатов.

4.2. По каждому из предложенных кандидатов решение о признании его успешно прошедшим конкурсное испытание принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата.

4.3. Победителем конкурса признается кандидат, успешно прошедший испытание и набравший наибольшее число голосов членов комиссии.

4.4. В случае если ни один из кандидатов не был признан успешно прошедшим конкурсное испытание, комиссия принимает решение признать кандидатов не отвечающими предъявленным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

4.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

4.6. Член комиссии вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое приобщается к протоколу.

4.7. Решение комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность муниципальной службы.

5. Заключительные положения

5.1. Информация о результатах конкурса размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте Северо-Енисейского района.     

5.2. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение года со дня завершения конкурса. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.

Информация о текущих вакантных местах для зачисления на муниципальную службу

Контакты

По вопросам деятельности связанной с муниципальной службой и переподготовкой кадрового резерва можете обращаться по адресу Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 48 каб. №8

тел.8(39160) 21-1-17

Образовательные организации, осуществляющие образовательные программы по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих

Документы

Документы не выбраны

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie